Хочешь, чтобы продажи росли, а менеджеры по продажам работали эффективно?
Можно сколько угодно улучшать свой сайт или лендинг, переписывать тексты и настраивать рекламу — но вся эта работа может вдребезги разбиться о непрофессионализм со стороны менеджеров по продажам.
Поэтому регулярно проверяем эффективность работы, хотя бы 1-2 раза в месяц, в обеденный перерыв.
Проверяем!
- Оставьте заявку на сайте через форму обратной связи. Причем текст заявки изменяйте, чтобы проверить знание товара, наличии, преимущества вашей компании и т.д.
- Напишите в чат viber, telegram, jivosite или любой другой чат на вашем сайте. Различные запросы с различным настроением.
- Оставьте заявку на обратный звонок с пометкой времени отправки и удобного времени для вашего звонка
- Зайдите в спам на email, куда приходят заявки с сайта. Поищите нет ли там заявок. Один из самых распространенных видов потерянных заявок.
- Зайдите в Яндекс Метрику, Google Analytics или рекламные аккаунты ЯндексДирект и Google Adwords - просмотрите количество заявок по рекламе и другим каналам.
Анализируем!
Оцените показатель конверсии - соотношение количества клиентов, проявивших интерес к товару или услуге (например, зашедших на сайт), к количеству совершивших покупку.
Здесь не существует однозначного ответа: для каждого бизнеса процент свой (3%, 5%, 10%).
Главное, считать регулярно
Если количество посетителей сайта, поданных заявок растет, а предварительные заказы и продажи падают. Это свидетельствует о 2 проблемах:
- Нехватка товара на складе. Его надо срочно пополнить.
- Плохая работа отдел продаж работает, и тогда даже самый большой рекламный бюджет просто вылетит в трубу.
Если количество заявок не растет, а продажи растут - стоит подумать о поощрении отдела продаж и маркетинга.
Поделиться с друзьями