«Плохой кейс» по продаже онлайн-курса «Дизайнер интерьера»
INSTAGRAM / Всего 56 записей / 637 просмотровОнлайн-образование — тренд, который приобретает все большую популярность, поэтому войти в эту нишу пробуют многие бизнесмены. Здесь ключевыми факторами успеха являются актуальность программы, экспертность менторов и правильная реклама.
ЦЕЛИ:
- продажа курса по дизайну;
- добиться рентабельной стоимости заявки
ЗАДАЧИ:
Но, как показывает практика, даже это убойной сочетание не всегда стреляет точно. О том, как (не)продавать курсы расскажем на примере нашего «плохого кейса»!
Что продвигали?
Для продвижения нам предоставили готовый образовательный продукт: «Практический курс по дизайну интерьеров» сроком обучения 4 месяца. Его упаковали в 3 пакета: просто онлайн, онлайн с сопровождением ментора и премиальный пакет с выездом на реальный объект.
Главные «фишки» курса:
- лучший ученик получает работу в качестве помощника дизайнера в реальном проекте;
- менторами выступают практикующие специалисты;
- по каждому направлению работает отдельный преподаватель — всего 15 человек;
- за время учебы можно собрать портфолио;
- практики больше, чем теории.
Потенциальных учеников нужно было приводить на сайт, на котором подробно описывалась программа обучения.
Как: креативы, лид-магнит и результаты
Разумеется, сразу мы начали с контекста. Однако добиться рентабельной цены завяки в 150 BYN не получилось. По этой причине перефокусировались на Instagram и Facebook. Так появился первый положительный результат.
Упор в рекламе был сделан на лид-формы с таргетированием на три страны: Беларусь, Россия и Украина. На основании маркетинговых гипотез выбрали широкую аудиторию: мужчин и женщин возрастом 25-45 лет. Цепляли их приглашением на бесплатный урок и проблемным заголовком «5 типичных ошибок дизайнера интерьера». Для увеличения конверсии использовали ретаргетинг.
Примеры лид-форм:
Примеры рекламных настроек:
Общая статистика по рекламным кампаниям:
Статистика по рекламным креативам:
Что-то не так? Усложняй воронку!
Изначально спроектировали воронку продаж в два этапа:
- Приглашение на бесплатный урок (см. креатив).
- После прохождения урока продажа полного курса.
По ходу рекламной кампании и работы с лидами по телефону стало ясно, что таким образом дорогой и длительный курс мы не продадим. Людям необходимо время и более качественное знакомство с преподавателями и методиками.
Чтобы снять это возражение, увеличили воронку и вставили между бесплатным уроком и полным курсом — продажу бюджетного мини-курса по одному из направлений дизайна «Колористика», «Дизайн детской комнаты» и т.д. Стратегия сработала: после прохождения мини-курса, клиенты стали охотнее покупать полное обучение.
Итоги: продали, но не отбились!
На рекламную кампанию было потрачено 1.400 $. За этот бюджет получилось привлечь 13 учащихся на большой курс: 8 на первый поток, 5 на второй. Кроме этого состоялось 30+ продаж маленьких курсов.
Затраты на рекламу перекрыть получилось, а вот выйти в плюс и покрыть вложение в продакшн и маркетинговую упаковку — нет! По решению клиента проект был закрыт, точнее отложен на неопределенный срок.
Выводы: реклама — это долго!
Реклама — это не решение всех проблем! Реклама — это инструмент, который требует долгой и умелой настройки. Чтобы продать, тем более дорогой продукт, нужен финансовый запас, крепкие нервы и умение подстроиться под рынок!
Команда проекта:
таргетолог и маркетолог
Срок выполнения:
2 месяца
Поделиться с друзьями