«Доброе утро! Будет удобно если Вы все сделайте под ключ. Цель выйти на рынок РБ и РФ попробовать WB, как новый канал реализации», — такое сообщение однажды утром прилетело нам на рабочий вайбер. Мы любим комплексные маркетинговые задачи, поэтому с энтузиазмом принялись решать вопрос. Теперь рассказываем как это было.
Цель: запустить продажа на Wildberries c нуля
Задачи:
- создание и регистрация кабинет Wildberries;
- оформление карточки товара и создание контента;
- подготовка товара;
- отладка логистики;
- продвижение товара;
- отчетность и аналитика.
Этап 1. Регистрация кабинета
На этом этапе сделали регистрацию кабинета, подписали оферты и внесли первый взнос — 10 тыс. RUB. Взнос конвертируется в бонусные баллы на счету, которые в последующем можно потратить на рекламу.
Этап 2. Анализ ниши
Без преувеличения — самый важный этап. В ходе анализа нужно комплексно изучить нишу, а именно:
- определить количество продавцов с аналогичным товаром — в нашем случае получилось 4;
- понять емкость рынка — составила 320 тыс. RUS;
- выявить конкурентную цену, чтобы товар быстро стали покупать;
Действующие бренды конкурентов
Изменение выручки в зависимости от сезонности
Важный показатель! Общая выручка но нише по кукурузе - 322 597 RYR
Ценновая сегментация
Графики трендов
Кроме этого, нужно было собрать семантическое ядро и поисковые запросы, чтобы в последующем сделать правильное описание карточки (подробнее в следующем пункте). Для сбора семантического ядра использовали систему аналитики MPStats.
Такая глубокая аналитика позволяет сделать unit-экономику, т.е. математическую модель продаж. Для Wildberries это вдвойне критично, потому что когда товар поступает на склад, селлер уже платит процент за хранение, а потом еще и процент за возврат товара. По этой причине здесь важно понимать не только стоимость и количество отгружаемого товара, а также выбрать правильный склад для отгрузки.
На основании анализа предложили клиенту стратегию: одновременная продажа с 2–3 складов, чтобы определить наиболее эффективный.
Позиции в регионе по складам
Склады и время доставки
Для анализа рекомендуем следующие сервисы: MPStats и Маяк.
Кстати! Именно этот этап помогает определиться, стоит или нет идти на Wildberries. Иногда лучше остановиться на этом этапе, чтобы не понести еще большие потери в будущем.
Этап 3. Создание и оформление карточки товара
Карточка на Wildberries — это как сайт на Google. По этой причине нельзя просто разместить фото и какое-то описание товара. Чтобы карточка продавала, нужно:
- разработать УТП, в котором обозначить преимущества продукции;
- подготовить SEO-описание товара — без него товар будет сложно (считай, невозможно!) найти на маркетплейсе;
- сделать качественный визуальный контент — для этого провели студийную фото- и видеосъемку.
Хотя изначально клиент думал, что хватит его «фото на телефоне» и текста ChatGPT для описания товара.
Провели профессиональную предметную фотосессию
на основании фотосессии создали карточку на WB c 3 вариантами первой карточки
Этап 4. Подготовка товара
Этот этап включает в себя не только упаковку, но и правильную маркировку (стикеровку), согласно правилам WB.
Этап 5. Отладка логической цепочки
Здесь мы выбирали склады, связывались с перевозчиками, создавали поставки в личном кабинете WB, а еще подготавливали пакет документов для работы с WB.
Этап 6. Продвижение товара
Для продвижения товара используются следующие инструменты:
- работа с самовыкупами для поднятия карточки и наработки отзывов;
- работа с отзывами и вопросами, чтобы понять критерии выбора товара, а также отработка возражений;
- участие в акциях для привлечения внимания;
- запуск рекламы на WB — для анализа рекламных ставок рекомендуем плагин Evirma. Mkeeper и МаркетПапа, а также сервисы Wildbox, МаркетГуру и MPSTATS.
- Последний, правда, достаточно дорогой.
-
Выводы-возражения:
- Свежесть сохранена вакуумом
- Натуральный вкус гарантирован
- Долгое хранение без утраты
- Безопасность под контролем
- Удобство в каждой упаковке
- Вкусная кукуруза на вашем столе
- Превосходное качество без компромиссов
Этап 7. Отчетность и аналитика
На этом этапе с помощью сервисов и плагинов, о которых писали выше, отслеживали остатки, позиции конкурентов и т. д. По итогам анализа предоставляли отчет.
Нюанс!
В процессе вывода товара на рынок РФ узнали, что в скором времени придется делать специальную маркировку. Таким образом, клиент заблаговременно узнал очень важный момент, а значит успеет перестроить бизнес под эти условия с минимальными затратами.
Итоги
Всю работу выполнили всего за 3 недели. А главное, смогли получить не только быстрый, но и качественный результат.
На заметку!
Прежде чем выходить на Wildberries, обязательно сделайте анализ ниши и просчитайте unit-экономику самостоятельно или обратитесь к нам за помощью!
1. Идеальный пакет для новых продавцов на Wildberries с нуля "под ключ"
запуска 1 товара (артикула) на Wildberries c профессиональный предметной фотосессией и дизайном инфографики - 350$/ 1150 BYN / 35 000 RYR
2. Запуск 2-99 товаров
- 5 артикулов - 400$/ 1250 BYN/ 40 0000 RUR
- 6-10 артикулов - 480$/ 1250 BYN/ 48 0000 RUR
- 11-15 артикулов - 540$/ 1750 BYN/ 54 000 RUR
- Более 15 артикулов - договорная
* (фотосессия и инфографика в пакет не входят)
3. Мы умеем и можем работать на результат и в этом заинтресованы - наша мотивация + 6% от выручки со второго месяца ведения
Результат работы менеджера можно оценивать с 3 месяца работы. НДС оплачивается всерху.
Если вам интересно, как мы можем помочь вашему бизнесу выйти на новый уровень продаж на Wildberries, ознакомьтесь с нашими условиями и тарифами для продвижения товаров на маркетплейсах.
Поделиться с друзьями