ИНТЕРВЬЮ с директором дайвинг-клуба
Всего 4 записи / 1474 просмотраБывают такие клиенты, отношения с которыми со временем перерастают в дружеские. А есть ещё такие, бизнес которых интересен @Befirst.by не только с точки зрения его продвижения, но и своей идеей, наполнением или реализацией.
Красота подводного мира от @Юрий Шпилевский и @DeepTrip.by Дайв-Клуб, Беларусь, Минск
Оказывается, даже в обделённой морями Беларуси (Минское не в счёт – смайл) можно в полной мере приобщиться к такому экстремальному виду активного отдыха как дайвинг – погружение с аквалангом, и даже получить международный сертификат инструктора.
Befirst Media: Юрий, что для Вас дайвинг? Работа? Отдых? Или вы из тех счастливчиков, которому удается это совмещать?
Юрий Шпилевский: - И работа, и отдых, и увлечение, и развлечение, и времяпрепровождение, и способ заработка денег, дайвинг это наше все. Дайвингом занимаюсь с детства. Когда это была секция подводного плавания во Дворце спорта. Путешествовать по миру стал где-то с 2010 года, получил свой первый сертификат и в 2013 стал году стал тренером-инструктором. по международной системе обучения PADI (прим. - профессиональная ассоциация дайвинг-инструкторов).
Befirst Media: - Раз уж заговорили про детство: у вас на сайте есть информация, что занятия проводятся, начиная с 10-тилетнего возраста.
Юрий Шпилевский: - Да, официально заниматься дайвингом можно с 10 лет.
Befirst Media:- Что для этого нужно, как прописывается ответственность за ребенка?
Юрий Шпилевский: С 10 до 15 лет все документы подписывают родителями. До 15 лет ребенок должен нырять с профессионалом в паре, и глубина его погружения ограничена определенными цифрами. Это первое. И второе. Не каждого ребенка можно в 10 лет взять на курс нырять, потому что все дети развиваются по-разному, важен и рост, и вес, и умение плавать, воспринимать информацию
Befirst Media:– Хорошо, что же такое дайвинг в Беларуси и можно ли полноценно погружаться на территории страны, без зарубежных поездок?
Юрий Шпилевский: – Конечно, дайвинг в Беларуси имеет свою специфику. Но он не ограничен спортивным комплексом, это постоянные поездки по республике. Да, у нас нет теплых морей, зато есть около 10 озер, где можно и интересно нырять. Для примера - это озеро Долгое, Рудаково, Нарочь, Браславские озера. глубина некоторых превышает 50 м. Это серьезные глубины. Рекреационный дайвинг возможен на глубине до 40 м. Т. е человек, который никуда не выезжает, может здесь заниматься, получать все необходимые сертификаты.
Befirst Media: - Расскажите подробнее про сертификаты. Что нужно для того, чтобы быть тренером, где обучались Вы?
Юрий Шпилевский: - Я учился у курс-директора по системе PADI, это международная система подготовки дайверов-инструкторов, в которой присутствует четкая иерархия. Я как инструктор, могу готовить студентов, которые учатся нырять, могу преподавать много специализаций, но я не могу готовить инструкторов. Есть курс Директор, который занимается именно подготовкой дайверов, которые могут обучать сами в дальнейшем. Обучение длится около месяца, потом приезжают экзаменаторы PADI, это англичане, их в мире не больше 7 человек, которые принимают экзамены по всему миру в разных регионах. Я сдавал свои экзамены в Киеве. В Беларусь они не доезжают, т. к. у нас нет такого количества людей, которые хотят быть инструкторами. Потом я какое-то время работал инструктором в Киеве, Из тех студентов, которых я обучал там – уже человек 10 сами стали инструкторами.
Befirst Media: - На кого ориентируется ваш клуб в первую очередь – профессионалов, знакомых с дайвингом, или людей посторонних, которые случайно зашли на сайт или увидели рекламу?
Юрий Шпилевский: - Всё-таки преимущественно на тех, кому интересно посмотреть, что это такое и с чем это едят (смайл). То есть те, кто уже поискал, посмотрел, начитался, - те приходя конкретно на курс. А есть те, которые не знают, что это такое, понравится или нет, - они приходят на пробное погружение.
Befirst Media: - Среди тех, кто пришел на пробное погружение – многие возвращаются?
Юрий Шпилевский: - Не могу привести четкие цифры, но многие. Тут еще надо понимать, что есть категории людей, которые попадают в клуб случайно, по подарочным сертификатам, например, которые может купить любой. Они пришли, попробовали и установки продолжать заниматься у них изначально нет. А есть такие, как правило это все-таки мужчины, которые приходят на пробное погружение или выбирают начальный курс, - вот их них процентов 70 продолжают заниматься дальше.
Befirst Media: - У вас в клубе есть интересные программы – «сухой костюм», подлёдное плавание, расскажите о них подробнее. Они для кого предназначены?
Юрий Шпилевский: - На погружение с применением «сухого костюма» может прийти абсолютно любой. В странах Скандинавии, например, самое первое погружение уже проходит в сухих костюмах, потому что там всегда холодная вода, поэтому люди там уже в бассейне ныряют в сухом костюме. У нас в силу разных факторов – дороговизны костюмов, в том числе, люди начинают нырять в мокрых гидрокостюмах, но если человек нацелен активно погружаться в Беларуси и путешествовать много, не ограничивать себя, например, Египтом, то сухой костюм – это то, что называется #must have). И. он подходит абсолютно всем.
Если же говорить о подлёдных погружениях, это уже не очень просто. должен быть соответствующий уровень подготовки дайвера. Это как минимум продвинутый курс подготовки и не менее 20 зарегистрированных погружений. И опять же - далеко не каждого человека можно взять на подлёдное погружение, потому что это замкнутое пространство, там используются специальные технологии, надо понимать, что не все себя комфортно чувствуют в таких условиях.
Befirst Media:- А как фиксируется количество погружений и кем?
Юрий Шпилевский: - Есть специальный документ – логбук (прим. - Log Book) – в котором фиксируются все погружения человека в открытой воде.
Befirst Media: - Я знаю, вы активно участвуете с клубом в различных экологических акциях, занимаетесь очисткой водоёмов.
Юрий Шпилевский: - Да, каждый год, в первые выходные лета, в рамках Международного дня очистки водоёмов дайвклубы по собственной инициативе выбирают определенные озера и проводят их очистку. К сожалению, мусора в водоёмах очень много, особенно в курортных местах. Выбираем в основном популярные озера, из последнего – озеро Неколочь (прим. – Лепельский район), которое популярно среди отдыхающих, Местный исполком пошел нам на встречу, выделил 4 контейнера для сбора мусора, которые мы за два дня заполнили полностью.
Befirst Media: - А ещё экстремальные виды спорта и дайвинг в частности, могут быть средствами реабилитации для людей с ограниченными возможностями и знаю, что вы тоже принимаете участие в подобных социальных инициативах.
Юрий Шпилевский: - Да, проходят такие акции. Не так давно ко мне обратился @Благотворительный фонд им. Александра Тихановича «СПИРОС» который занимаются поддержкой людей с инвалидностью. Я нырял с парнем @Денис Неверко, который повредил позвоночник, прыгая с дамбы в воду, в 30 лет, он практически полностью обездвижен. Парень вообще отважный, потом еще и с парашютом прыгал (смайл). Реабилитация в воде признана во всем мире, существует множество программ. Смысл в том, что в воде задействуются абсолютно другие группы мышц, чем на суше. И обездвиженные люди в воде, под водой приобретают свободу передвижения, улучшается тонус мышц, возможно восстановление некоторых двигательных функций. По всему миру существуют ассоциации и клубы дайверов-инвалидов. И вот когда мы с ним ныряли, ему настолько комфортно было под водой, что когда я ему показывал время, что пора уже заканчивать, ему очень не хотелось выходить.
Befirst Media:- Для занятия реабилитацией нужны специальные сертификаты?
Юрий Шпилевский: - Да, конечно. Я не занимаюсь профессиональной реабилитацией. Это было пробное погружение для человека с ограниченными возможностями, которое я контролировал, двигал за него ластами. Это здорово, что мне представилась такая возможность.
Befirst Media: - Одно из направлений деятельности клуба – #дайвтуризм. Расскажите подробнее, как давно вы им занимаетесь?
Юрий Шпилевский: - Как только стал профессиональным инструктором, сразу стал организовывать дайв туры. В Беларуси нет моря, и ближайшее к нам Балтийское – да, интересно, но с Красным морем его не сравнить – по красоте, по возможностям погружений. Дайвтуризм – это все-таки целевой вид туризма, который организовывается для людей «в теме». Понятно, что присутствует и определённая культурно-познавательная программа, но 80 % это дайвинг, это погружения.
Befirst Media: - У вас на сайте есть интерактивная кнопка – #хочу нырять. Расскажите нашим подписчикам, почему нырять – это интересно?
Юрий Шпилевский: - Для занятий дайвингом всё-таки должно быть внутренне желание, внутренняя мотивация, хотя бы минимальная. Если она есть, то потом научить, рассказать, показать, как смотреть и познавать глубину правильно и интересно, грамотно и безопасно – это уже просто.
Поделиться с друзьями